Звоните нам +7 (495) 640-44-34 или мы позвоним вам
Простые технологии: ИТ аутсорсинг, абонентское обслуживание компьютеров и серверов

7 принципов выбора партнера в ИТ-аутсорсинге

7 принципов выбора партнера в ИТ-аутсорсинге

Содержание

ИТ-аутсорсинг: с чего начать?

ИТ аутсорсинг позволяет существенно экономить и при этом получить эффективно развивающиеся ИТ-технологии. Однако компании, нашедшие «своего» ИТ-партнера уже попрыгали на граблях и прошли свой путь от разочарования в ИТ-аутсорсинге до осознанного и взвешенного выбора.

Мы попробуем разобраться, что важно при выборе партнера и на что на самом деле имеет смысл обратить внимание.

Встречаем по одежке

Проводя собственные маркетинговые исследования ИТ-рынка мы обычно рассматриваем и общаемся примерно с сотней компаний, предоставляющих услуги ИТ-аутсорсинга. И мы внимательно рассматриваем их сайты, читаем тексты, считаем телефонные гудки до ответа и осмысляем предложения в части обслуживания серверов и ИТ-системы в целом. То есть делаем все то, что и Вы, когда ищете партнера по ИТ аутсорсингу.

Исходя из собранной информации мы видим, что не более двадцати из них уделяют серьезное внимание внешнему виду своих сайтов и качеству взаимодействия с клиентом. И это очень информативно. Ведь от того, насколько о клиенте подумали заранее, напрямую зависит то, что будет потом. Если в компании «колхоз», то он проявляется во всем.

Что из этого следует? Нужно искать отсутствие колхоза. Компания вовне должна выглядеть технологично, молодо, активно и дружелюбно. В этом  и по сути вопроса все будет хорошо.

ИТ-аудит: Открытый, грамотный, бесплатный

Всем нам нравятся открытые, дружелюбные люди. И когда мы ищем партнера, мы ищем тоже людей.

И эти люди должны быть:

  • профессиональны, знать и уметь;
  • хотеть нам помочь.

Именно эти две вещи должны соединиться в самом начале нашего общения с ИТ-партнером, чтобы сотрудничество было конструктивным.

И самое лучшее, что может сделать для Вас компания ИТ-аутсорсинга – это бесплатный ИТ аудит.

Почему бесплатный?

Потому что бесплатность показывает, что люди готовы откликаться, не «цыганят» каждую копейку и готовы тратить на Вас свое время, даже не  имея особых гарантий. В нашей компании мы ни разу за десять лет существования не получали оплату за ИТ-аудит, несмотря на то, что в некоторых ситуациях этот процесс состоял из нескольких встреч и еще несколько дней  было потрачено на написание отчета об ИТ-аудите.

И тут Вам не следует стесняться. В большинстве случаев, такой аудит может быть реально полезен.

А кроме того, он позволяет Вам как клиенту оценить профессионализм ИТ-партнера. Понятность, аргументированность, детальность отчета об ИТ-аудите покажет Вам, насколько можно доверять потенциальному партнеру ИТ-аутсорсинга.

Провожаем по уму

Из отчета об ИТ-аудите Вы можете почерпнуть много интересного.
Например, Вы можете оценить, требует ли партнер по ИТ-аутсорсингу подстраиваться под Ваши реалии или стремится навязать свой взгляд.

  • Настаивает, что обязательно купить новый сервер, несмотря на уже имеющиеся два?
  • Предлагает купить дорогой софт, не изучив текущих бизнес-процессов компании?
  • Предлагает заменить железо, которое всех устраивает, но просто «устарело»?

Такие рекомендации дают пищу для размышлений.

Однако, не менее странны могут быть обратные варианты:

  • Не предлагает что-то изменить, несмотря на то, что мы чувствуем, что все плохо?
  • Молчит о том, что сервер, которому уже десяток лет, дважды выработал свой ресурс и может сдохнуть в любой день?
  • На вопрос о мучающих проблемах говорит, что «винда глючная» и нужно все переустанавливать?

Нас бы это насторожило. Если ты специалист, то должен говорить и о том, что хорошо, и о том, что плохо. Ты должен быть рачительным хозяином и максимально использовать те ресурсы, что уже есть у компании.

Кроме того, само по себе выражение "сервер глючит" говорит о том, что человек не разбирается в истинных причинах происходящего.

Технологии у вас информационные?

Что такое технология? Это последовательность действий, которая гарантирует определенный результат. То есть если определенные действия, то результат будет практически гарантирован.

В ИТ-аутсорсинге такими действиями являются регламентные работы. И мы рекомендуем обратить внимание, как Ваш партнер говорит о том, как он планирует обслуживать ИТ-систему.

  • Предполагаются ли регламентные работы на серверах?
  • Будут ли Вам отправляться отчеты о регламентных работах?
  • Доступна ли Вам статистика по обращениям Ваших сотрудников в техподдержку?
  • Предлагают ли Вам разработать регламенты, например, правила безопасности для Ваших сотрудников?

Положительные ответы на эти вопросы говорят о том, что Вы сможете контролировать, что делается Вашим партнером по ИТ-аутсорсингу, а заодно – и чего не делается.

«Я его за версту чую…»

И, конечно, важнейшая вещь – это Ваша интуиция. Никто и ничто на свете не даст Вам больше информации, чем Ваша интуиция. Первое впечатление, обязательность и соблюдение сроков, адекватные и понятные ответы на Ваши вопросы - и плюс то, что позволяет Вам как руководителю определять правильность решения. В ИТ-аутсорсинге работают такие-же адекватные люди, с такими же ценностями, мерой ответственности, пониманием результатов.

Подводя черту

Итак, давайте сформулируем основные принципы выбора партнера ИТ-аутсорсинга.

  1. Компания заботится о том, чтобы выглядеть хорошо, реагировать быстро, отвечать доступно.
  2. Сотрудники компании дружелюбны и готовы что-то сделать для Вас бесплатно.
  3. Самым полезным и информативным может оказаться отчет об ИТ-аудите.
  4. Перечисленные партнером рекомендации учитывают Ваши интересы, и партнер готов искать варианты решения задач при минимальных бюджетах.
  5. Предлагаемые ИТ-партнером меры понятны, логичны, и адекватны как выделенному бюджету, так и задачам, которые Вами поставлены.
  6. Партнер имеет все элементы того, что называется технологией: службу удаленной поддержки, регламенты работы, готов предоставлять статистику обращений Ваших сотрудников.
  7. И, если все перечисленное, хорошо, остается главное – Ваша интуиция говорит Вам, что этим людям можно доверять.

Удачи Вам в выборе партнера, и хорошего дня!


Напишите нам

А также

Профессиональный ИТ аутсорсинг
ИТ-аутсорсинг - это когда Вы отдаете часть задач тем, кто умеет это делать лучше и дешевле.
Виртуальный сервер для 1С
Отдельный виртуальный сервер для удаленной работы, из любой точки мира. Сочетание экономии и широких возможностей ИТ-аутсорсинга.
Абонентское обслуживание компьютеров и серверов в Москве
Ваши компьютеры и серверы требуют обслуживания квалифицированными специалистами с соблюдением регламентных процедур.
Удаленное ИТ обслуживание
Cтатистика показывает, что удаленно можно решить до 90% задач. Если неисправность не позволяет это сделать, мы предложим Вам выезд приходящего администратора. Удаленное обслуживание обходится дешевле полноценного аутсорсинга ИТ.
Служба Сервис-Деск
Служба Сервис-Деск – это специальная служба для удаленного решения проблем пользователей. Кроме того, служба выполняет задачи по удаленному обслуживанию серверов и компьютеров в рамках ИТ-аутсорсинга.
Регламент взаимодействия в ИТ-обслуживании офиса
При обслуживании важен понятный обеим сторонам регламент ИТ-обслуживания офиса
IT АУТСОРСИНГ В МОСКВЕ
Что такое IT аутсорсинг? Статья для тех, кто уже знает. 
Каталог услуг ИТ аутсорсинга
Однажды мы задались вопросом, что же мы делаем. Обслуживаем компьютеры и серверы? Делаем надежные сети? Помогаем пользователям? А как мы это делаем?
Обслуживание сервера
Нам часто говорят «нам нужна настройка и обслуживание сервера». По этой фразе мы понимаем, что на самом деле не сервер, а вся информационная система клиента требует к себе внимания и грамотного обслуживания.

Калькулятор

Мы сделали специальный калькулятор ИТ-аутсорсинга, чтобы Вы могли самостоятельно рассчитать стоимость обслуживания Ваших компьютеров и серверов.

Рассчитать стоимость