7 принципов выбора партнера в ИТ-аутсорсинге
Содержание
ИТ-аутсорсинг: с чего начать?
ИТ аутсорсинг позволяет существенно экономить и при этом получить эффективно развивающиеся ИТ-технологии. Однако компании, нашедшие «своего» ИТ-партнера уже попрыгали на граблях и прошли свой путь от разочарования в ИТ-аутсорсинге до осознанного и взвешенного выбора.
Мы попробуем разобраться, что важно при выборе партнера и на что на самом деле имеет смысл обратить внимание.
Встречаем по одежке
Проводя собственные маркетинговые исследования ИТ-рынка мы обычно рассматриваем и общаемся примерно с сотней компаний, предоставляющих услуги ИТ-аутсорсинга. И мы внимательно рассматриваем их сайты, читаем тексты, считаем телефонные гудки до ответа и осмысляем предложения в части обслуживания серверов и ИТ-системы в целом. То есть делаем все то, что и Вы, когда ищете партнера по ИТ аутсорсингу.
Исходя из собранной информации мы видим, что не более двадцати из них уделяют серьезное внимание внешнему виду своих сайтов и качеству взаимодействия с клиентом. И это очень информативно. Ведь от того, насколько о клиенте подумали заранее, напрямую зависит то, что будет потом. Если в компании «колхоз», то он проявляется во всем.
Что из этого следует? Нужно искать отсутствие колхоза. Компания вовне должна выглядеть технологично, молодо, активно и дружелюбно. В этом и по сути вопроса все будет хорошо.
ИТ-аудит: Открытый, грамотный, бесплатный
Всем нам нравятся открытые, дружелюбные люди. И когда мы ищем партнера, мы ищем тоже людей.
И эти люди должны быть:
- профессиональны, знать и уметь;
- хотеть нам помочь.
Именно эти две вещи должны соединиться в самом начале нашего общения с ИТ-партнером, чтобы сотрудничество было конструктивным.
И самое лучшее, что может сделать для Вас компания ИТ-аутсорсинга – это бесплатный ИТ аудит.
Почему бесплатный?
Потому что бесплатность показывает, что люди готовы откликаться, не «цыганят» каждую копейку и готовы тратить на Вас свое время, даже не имея особых гарантий. В нашей компании мы ни разу за десять лет существования не получали оплату за ИТ-аудит, несмотря на то, что в некоторых ситуациях этот процесс состоял из нескольких встреч и еще несколько дней было потрачено на написание отчета об ИТ-аудите.
И тут Вам не следует стесняться. В большинстве случаев, такой аудит может быть реально полезен.
А кроме того, он позволяет Вам как клиенту оценить профессионализм ИТ-партнера. Понятность, аргументированность, детальность отчета об ИТ-аудите покажет Вам, насколько можно доверять потенциальному партнеру ИТ-аутсорсинга.
Провожаем по уму
Из отчета об ИТ-аудите Вы можете почерпнуть много интересного.
Например, Вы можете оценить, требует ли партнер по ИТ-аутсорсингу подстраиваться под Ваши реалии или стремится навязать свой взгляд.
- Настаивает, что обязательно купить новый сервер, несмотря на уже имеющиеся два?
- Предлагает купить дорогой софт, не изучив текущих бизнес-процессов компании?
- Предлагает заменить железо, которое всех устраивает, но просто «устарело»?
Такие рекомендации дают пищу для размышлений.
Однако, не менее странны могут быть обратные варианты:
- Не предлагает что-то изменить, несмотря на то, что мы чувствуем, что все плохо?
- Молчит о том, что сервер, которому уже десяток лет, дважды выработал свой ресурс и может сдохнуть в любой день?
- На вопрос о мучающих проблемах говорит, что «винда глючная» и нужно все переустанавливать?
Нас бы это насторожило. Если ты специалист, то должен говорить и о том, что хорошо, и о том, что плохо. Ты должен быть рачительным хозяином и максимально использовать те ресурсы, что уже есть у компании.
Кроме того, само по себе выражение "сервер глючит" говорит о том, что человек не разбирается в истинных причинах происходящего.
Технологии у вас информационные?
Что такое технология? Это последовательность действий, которая гарантирует определенный результат. То есть если определенные действия, то результат будет практически гарантирован.
В ИТ-аутсорсинге такими действиями являются регламентные работы. И мы рекомендуем обратить внимание, как Ваш партнер говорит о том, как он планирует обслуживать ИТ-систему.
- Предполагаются ли регламентные работы на серверах?
- Будут ли Вам отправляться отчеты о регламентных работах?
- Доступна ли Вам статистика по обращениям Ваших сотрудников в техподдержку?
- Предлагают ли Вам разработать регламенты, например, правила безопасности для Ваших сотрудников?
Положительные ответы на эти вопросы говорят о том, что Вы сможете контролировать, что делается Вашим партнером по ИТ-аутсорсингу, а заодно – и чего не делается.
«Я его за версту чую…»
И, конечно, важнейшая вещь – это Ваша интуиция. Никто и ничто на свете не даст Вам больше информации, чем Ваша интуиция. Первое впечатление, обязательность и соблюдение сроков, адекватные и понятные ответы на Ваши вопросы - и плюс то, что позволяет Вам как руководителю определять правильность решения. В ИТ-аутсорсинге работают такие-же адекватные люди, с такими же ценностями, мерой ответственности, пониманием результатов.
Подводя черту
Итак, давайте сформулируем основные принципы выбора партнера ИТ-аутсорсинга.
- Компания заботится о том, чтобы выглядеть хорошо, реагировать быстро, отвечать доступно.
- Сотрудники компании дружелюбны и готовы что-то сделать для Вас бесплатно.
- Самым полезным и информативным может оказаться отчет об ИТ-аудите.
- Перечисленные партнером рекомендации учитывают Ваши интересы, и партнер готов искать варианты решения задач при минимальных бюджетах.
- Предлагаемые ИТ-партнером меры понятны, логичны, и адекватны как выделенному бюджету, так и задачам, которые Вами поставлены.
- Партнер имеет все элементы того, что называется технологией: службу удаленной поддержки, регламенты работы, готов предоставлять статистику обращений Ваших сотрудников.
- И, если все перечисленное, хорошо, остается главное – Ваша интуиция говорит Вам, что этим людям можно доверять.
Удачи Вам в выборе партнера, и хорошего дня!